Общее описание сервиса «Dibank»

Основные понятия:

учетная система— это информационная система, объединяющая комплекс процедур по сбору, регистрации, обработке и предоставлению данных об активах и хозяйственных операциях организации или предприятия;

электронный документ — информация, зафиксированная в электронной форме, подтвержденная электронной цифровой подписью и имеющая другие реквизиты электронного документа, позволяющие его идентифицировать.

Архитектура сервиса:

Подготовленные в учетной системе платежные документы передаются в банк напрямую, без выгрузки платежных документов в файл и последующей загрузки этих данных в программы типа «Клиент банка». Выписки из банка также попадают в учетную систему напрямую из банка.

Прямой обмен электронными документами из учетной системы с банковской состоит из двух уровней взаимодействия:

1. Прикладной уровень — описывает структуру и порядок взаимодействия с прикладными объектами, которые участвуют в обмене.

2. API обмена данными — уровень, который описывает подходы и методы осуществления операций обмена данными, он в свою очередь делится на следующие уровни:
  • Уровень аутентификации;
  • Уровень обмена электронными документами и отчетов.

Графически это можно отобразить так:

Прикладной уровень взаимодействия

Данный уровень позволяет обмениваться любыми исходящими и входящими электронными документами, которые возникают в процессе взаимодействия Клиента и Банка.

Порядок обмена электронными документами

Отправителем и получателем электронного документа могут быть как Клиент (Организация) так и Банк (роли участников обмена зависят от конкретной бизнес-операции). При этом инициатором обмена всегда выступает учетная система.

Отправка платежного документа и изменение статусов

1. В учетной системе формируется электронный документ (например «Платежное поручение»).
2. После этого система предложит подписать сформированный электронный документ (при обмене с использованием криптографии).
3. Далее передача данных в Банк проходит по заранее согласованному протоколу.
4. При этом происходит изменение статусов: Если отправка прошла успешно, то в учетной системе статус электронного документа меняется на «Отправлен».

Получение выписки банка

1. Из учетной системы отправляется запрос на получение банковской выписки с необходимыми фильтрами.
Примеры фильтров:
от - 01.03.2020 00:00:00
до - 31.03.2020 23:59:59
обороты - дебет (кредит/все)
рассчетный счет - (все)
2. Банк обрабатывает полученный запрос и отвечает по установленному формату (см. API обмена данными).
3. В учетной системе отображается полученная банковская выписка с возможностью сохранения в системе и/или печати.

API обмена данными

С документацией по API можно ознакомиться по ссылке.